Школьная служба примирения

В помощь родителям, педагогам и обучающимся в школе организована и ведет работу ШКОЛЬНАЯ СЛУЖБА ПРИМИРЕНИЯ (МЕДИАЦИИ).

Школьная служба примирения – служба, в которой сами ученики помогают разрешить конфликты и трудные ситуации, способствуют восстановлению отношений между сторонами.

Школьная служба примирения работает с различными видами конфликтов:

• между обучающимися,

• между обучающимися и педагогами,

• между педагогами и родителями,
а также работает с правонарушителем и жертвой по криминальным ситуациям (кражи, драки, порча имущества и т.п., в том числе по делам, передаваемым на рассмотрение в КДН и ЗП).

Цель Школьной службы примирения – развитие в образовательной организации восстановительного способа реагирования на конфликты и правонарушения.
Восстановительные программы позволяют самим участникам конфликта обсудить причины и последствия случившегося, а также возможные пути исправления ситуации и, что главное, развития дальнейших отношений. При этом целью является:

• во-первых, оказать помощь пострадавшему,

• во-вторых, не найти и наказать «правонарушителя», а помочь осознать ему свою ответственность за свои поступки, дать возможность возместить причиненный ущерб, при этом не отделяя его от общества, не лишая его обычного в нем положения.

Программа примирения
– добровольная встреча нарушителя (обидчика) и пострадавшего (жертвы), организуемая ведущим, для обсуждения вопросов по выходу из сложившейся ситуации и составлению примирительного договора. Такая программа может состояться, только когда обе стороны согласны встретиться.
Примирительный договор – договор, в котором указываются принятые на совместной встрече решения и сроки их исполнения (возмещение ущерба, ремонт испорченного имущества, возврат и т. д.)
Что дает участие в программе?
Обсудить то, что произошло в спокойной, уважительной обстановке;
Разобраться в причинах случившегося;
Принести извинения потерпевшему;
Загладить причиненный вред;
Определить, что можно сделать, чтобы подобное не повторилось;
Восстановить отношения, если они были нарушены, с близкими людьми;
Вернуть отношение к себе;
Понять, что сделать, чтобы подобное не повторилось;
Избавиться от обиды, злости, ощущения беспомощности и других отрицательных эмоций, которые часто преследуют нас, когда мы встречаемся с несправедливостью.
Критерии конфликта:
Наличие конфликта,
Конфликтующие стороны известны;
Примирительная программа не может проводиться по факторам правонарушений, связанных с употреблением наркотиков и крайними проявлениями жестокости;
Признание существования конфликта обеими сторонами;
Участникам конфликта более 10 лет;
Участники примирительной программы не употребляют психоактивные вещества и психически здоровы;
Данная конфликтная ситуация не должна рассматриваться на других уровнях;
После конфликта прошло не менее 1-2 дней, но не более 1 месяца.
Принципы:
Принцип добровольности – добровольное участие в программе примирения конфликтующих сторон.
Принцип конфиденциальности – неразглашение сведений, полученных в ходе программ, кроме информации о возможном нанесении ущерба для жизни, здоровья и безопасности.
Принцип нейтральности – ведущий не принимает чью-либо сторону, помогает сторонам самостоятельно найти решение.
Правила встречи:
Не перебивать говорящего, чтобы каждый имел возможность высказаться до конца;
Не оскорблять друг друга;
Сохранять конфиденциальность, т. е. не рассказывать посторонним о том, что происходило на встрече. Вопрос о том, что именно можно и нужно вынести вовне, решается совместно участниками встречи;
У каждого из участников есть возможность переговорить с кем-либо наедине (если это не угрожает ничьей безопасности);
Каждый имеет возможность прекратить свое участие во встрече в любое время (желательно с объяснением причин).

Положение о Школьной службе примирения

Приказ№186/2 от 1.09.23 О создании школьной службы медиации на 2023-2024 учебный год

План работы школьной службы примирения на 2023-2024 учебный год

Top